Условия ухода за виноградной улиткой

Добавлено: 24.11.2017, 00:00 / Просмотров: 35241

В соответствии с условия ухода за виноградной улиткой пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания».

виноградной
Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.

Регистрационный № 45406

Профессиональный стандарт
Специалист в области воспитания
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 10 января 2017 г. № 10н)

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

Трудовые действия Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений
Организация работы органов самоуправления обучающихся
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся
Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий
Необходимые умения Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности
Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов
Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив
Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности
Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки
Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей
Проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания
Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности
Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений
Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности
Необходимые знания Требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации
Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации
Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации
Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности
Игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста
Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности
Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения
Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей
Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел
Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества
Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности
Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений
Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности
Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации
Другие характеристики -

3.2.3. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

Трудовые действия Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся
Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания
Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов
Анализ результатов реализации программ воспитания
Необходимые умения Проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся
Разрабатывать проекты программ воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания
Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания
Реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции
Применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры
Организовывать экологически ориентированную деятельность обучающихся, мероприятия по развитию у них экологической культуры
Применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
Организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры
Организовывать трудовую деятельность обучающихся, применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся
Организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия
Организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения у них социокультурного опыта
Проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их информационную деятельность
Применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательного процесса
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки
Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов
Осуществлять контроль реализации программ воспитания
Применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях
Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся
Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания
Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста
Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста
Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры
Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности
Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности
Формы и методы формирования у детей эстетической культуры
Методические основы трудового воспитания обучающихся
Формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью
Игровые технологии организации воспитательного процесса
Методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта
Формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности
Технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся
Механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся
Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления
Методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания
Способы организации оценочной деятельности обучающихся
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Другие характеристики -

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

Трудовые действия Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности
Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности
Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания
Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий
Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности
Необходимые умения Осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности
Анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса
Разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в образовательной организации
Разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания
Осуществлять консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся
Проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией
Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
Организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий
Осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности
Разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
Анализировать динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта
Необходимые знания Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания
Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания
Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся
Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности
Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности
Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста
Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании
Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения
Теоретические и методические основы семейного воспитания
Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей
Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи
Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией
Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время
Методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса
Формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность
Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах
Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации
Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Другие характеристики -

3.4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

Трудовые действия Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося
Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовнонравственного, интеллектуального и физического развития
Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях
Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности
Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства
Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении
Необходимые умения Применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации
Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности
Применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
Реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения
Применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми
Проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности
Организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Организовывать досуговую занятость обучающихся
Проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства
Применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности
Оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности
Проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов
Осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся
Применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Необходимые знания Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания
Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста
Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации
Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности
Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся
Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга
Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии
Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений
Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Другие характеристики -

3.4.3. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

3.5.3. Трудовая функция

3.6. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.6.1. Трудовая функция

Трудовые действия Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Необходимые умения Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения
Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования
Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования
Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования
Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии, открытого образования, тьюторские технологии
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Другие характеристики -

3.6.2. Трудовая функция

Трудовые действия Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам
Необходимые умения Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации
Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды
Зонировать образовательное пространство по видам деятельности
Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся
Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы
Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации
Координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации
Проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования
Организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся
Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса
Необходимые знания Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
Локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов
Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов
Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций
Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций
Принципы и правила создания предметно-развивающей среды
Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста
Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей
Формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся
Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме
Походы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда
Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам
Технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования
Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации
Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия
Другие характеристики -

3.6.3. Трудовая функция

Трудовые действия Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса
Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения
Необходимые умения Осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании
Анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора
Осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся
Анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды
Разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса
Обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы
Создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования
Консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса
Необходимые знания Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике
Подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования
Педагогика общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора)
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса
Теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста
Подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса
Методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
Подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия
Формы социального партнерства институтов социализации
Подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования
Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся
Подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования
Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса
Способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
Основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ
Другие характеристики -

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

(1) Общероссийский классификатор занятий.

(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

(3) Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 308; 2010, № 52, ст. 7002; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 42).

(4) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

(6) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

(7) Методическая составляющая данной трудовой функции относится только к старшему воспитателю.

Утвержден профстандарт специалиста в области воспитания. Имеются в виду социальный педагог, воспитатель, вожатый, тьютор и т. п.

Дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены требования к образованию и обучению, опыту практической работы. Указаны особые условия допуска к работе.

Основная цель профессиональной деятельности данного специалиста - организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Профстандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.


Закрыть ... [X]

СИПКРО От чего на теле появляются маленькие синяки


Условия ухода за виноградной улиткой Как выглядит укус клеща фото. Что делать если укусил клещ
Условия ухода за виноградной улиткой Великолепный век 125 серия 5 сезон на русском
Условия ухода за виноградной улиткой Николай Даников. Целебная сода
Условия ухода за виноградной улиткой Басни Крылова: полный список
Условия ухода за виноградной улиткой Раскраски о спорте для детей. Бесплатно! Раскрась-ка!
Условия ухода за виноградной улиткой Машинка для создания локонов Babyliss MiraCurl the
Условия ухода за виноградной улиткой КНИЖКА МАЛЫШКА СВОИМИ РУКАМИ Делаем